Показаны сообщения с ярлыком SwitzerlandHelpsUkraine. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком SwitzerlandHelpsUkraine. Показать все сообщения

среда, 28 января 2026 г.

Да пребудет с вами сила Черчилля и #ИИ. #Беженцам #РаботавШвейцарии #IntegrationProgramms #Jobs in #Switzerland

Достаточно хорошо изучила (пришлось 😄) ситуацию на рынке труда Швейцарии в 2025-26 гг. Одними из ключевых и востребованных навыков в сфере ИТ/международных транснациональных корпораций (ТНК) и таких популярных сейчас стартапов являются crisis/change management, creativity, AI for research and brand marketing, CRM, ERP (SAP) - без этого вообще никуда) and managing global teams

При этом, как подтверждают последние откровения HR/Talent Recruitment Managers в моей LinkedIn professional network, рекрутеры всё чаще рассматривают, ценят, а иногда и отрывают с руками и ногами) кандидатов из Украины.

Солидарность? Switzerland helps Ukraine? Или потому что беженцы не балуваные и много 💰не просят? 

Ну, во-первых, некоторые просят не так уж и мало 😄. А во-вторых, это же Швейцария. Тут на первом месте трезвый расчёт. Just business, nothing personal.

Где и кто ещё из среднего/высшего менеджмента и техперсонала прошел 🔥 , воду и медные трубы в условиях войны, постоянно меняющейся ситуации с транспортной логистикой, разрывом старых (культурных, экономических, логистических) связей и цепочек, да ещё и с периодическими блэкаутами? 

Подсказка всем нашим беженцам: 👅 подучили? первый опыт работы-первые отзывы от местных работодателей есть? Слезли или, особенно если семья большая, почти слезли с социала? Освободились или всё ещё мечтаете освободиться от часто такой навязчивой и во многом ограничивающей свободу опеки RAV и ORS

Тогда самое время расправить плечи.. начинать взлетать),т.е. начинать работать не только ✋, но и головой. Остальное можно узнать-найти на соответствующих швейц ресурсах по трудоустройству и, конечно же, прекрасных интеграционных программах типа Power Hub Zug, платформа IntegraS, Vitamin F и, особенно, обратите внимание на программы по интеграции/переквалификации в/для IT специалистов типа PowerCoders.


Большинство из них проходят в Цюрихе, есть также онлайн или гибридные форматы тренингов и дальнейшего сопровождения job Coacher-ом до победы), т.е. до факта нахождения желаемой работы/открытия своего дела/переквалификации/поступления на практику с возможностью дальнейшего трудоустройства по этой же специальности, у кого что душа желает.


Обратите внимание на прекрасные и при том абсолютно бесплатные онлайн курсы на различные темы и по разным специальностям с признанными международными сертификатами от платформ Coursera, Elsevier Research Academy (мне вот, например, хорошо зашли про использование AI/evidence based research) и многие другие, которые доступны всегда и везде. Швейцария - страна сертификатов. Собирайте, в том числе и онлайн. 

Также, если нет возможности/силы/финансов, чтобы посещать интенсивные языковые курсы, на помощь придут неплохие онлайн приложения для изучения иностранных языков. 

Мои однозначные фавориты это Duolingo и Babbel. Есть как бесплатные, так и платные версии, особенно выгодна семейная подписка на 5-6 человек, т.е. можно кооперироваться. 


15-30 мин в день, но желательно каждый день, и результат не заставит себя долго ждать. Детям-подросткам-пенсионерам Duolingo заходит вообще на ура. Сама наблюдала, как и молодые пацаны, и умудрённые сединами старцы проводили играючи за этим приложением чуть ли не по несколько часов в день 🤦.

Всем упорства! И помните Черчилля: Никогда не сдаваться! Никогда не отступать. От своих целей и принципов, в первую очередь. 

Да пребудет с вами сила Черчилля и искусственного интеллекта. Бо ми того варті 😄

Ну и это... на Стреле Черчилля прокатиться для вдохновения не забудьте. Iya тут всё подробно показала 👇


четверг, 11 декабря 2025 г.

Альпы? Банки? Часы? Шоколад? Нет, люди! #MigrantVoices


Приветствую всех, кто либо ещё меня помнит и, несмотря на очередное продолжительное молчание, читает, либо зашёл на мой блог впервые.

Да, очень! давно не писала. Да, каюсь. И таки да, опять хотела бросить блоггинг, но в очередной раз убедилась, что проиграла. Похоже блог - это как ремонт, который никогда нельзя закончить, а можно лишь временно приостановить 🤭 . Кто знает, возможно этот блог ещё меня переживёт 🤔, чего я искренне ему желаю.

Не писала более двух лет. Не потому, что не о чем и совсем не от недостатка впечатлений. Их как раз в нашей, уже за столько лет ставшей милой сердцу Швейцарии более чем достаточно. Да и соседние Италия с Францией и Германией, куда нас иногда заносит попутным ветром, всегда подкидывают темы для обсуждений. 

Не знаю, может просто хотелось спокойно понаблюдать, переварить увиденное и накопить что-то важное. Успеть соскучиться по родным местам, подепрессировать на такую популярную среди наших сейчас тему неопределённости, а потом опять посмотреть вокруг свежим взглядом и научиться вновь ценить красоту и людей вокруг, интересную культуру и новые, хоть и совсем незапланированные, перспективы.   

Недавно словила себя на мысли, что в последнее время часто вспоминаю сказки Братьев Гримм и Шарля Перро. Окружающая среда, знаете ли, навевает 😁. В небольших швейцарских городках и сёлах народ собирается в праздники за общим большим столом, играет на гуслях или 


громадном альпийском роге - альпхорне, слушает йодли и обязательно заваривает громадный котелок традиционного пряно-травяного чая с нотками аниса. 

А швейцарское образовательное ноу-хау - дуальная система профессионального обучения, когда 15-летние подростки 3-4 года обучаются практике непосредственно на фирме/предприятии + параллельно теории в Fachschule, навевает образы молодых подмастерьев/учеников/румяных поварят из средневековья. Система, кстати, реально суперская и многие страны сейчас к ней присматриваются и начинают перенимать опыт. Мы в юности и мечтать не могли о том, чтобы в 14-15 лет позвонить в понравившуюся тебе маленькую/большую/семейную/транснациональную/Какую Угодно фирму-завод-лабораторию-госучреждение и попросить про ознакомительный визит Schnuppertag или недельное пробное профобучение Schnupperlehre. И так минимум раз 5. Здесь же это не просто в порядке вещей/возможно/желательно, а просто обязательно. Т.е. тыкать пальцем в небо/надеяться на родителей/поступать куда-то, только чтобы в армию не взяли (я сейчас про мирное время), мягко говоря, не принято. 


Думаю, я про это ещё не раз детальнее напишу. А пока, как небольшое summary за эти несколько лет: что запомнилось больше всего? Величественные Альпы, изумрудные озёра и прекрасные виды? Рейнский водопад и зимний St Moritz? Вкусный шоколад и 400 видов сыра? Старинные люцернские мосты, факельные шествия и средневековые карнавалы? Ежедневные разъезды между городами-кантонами на необычайно развитом и разветвлённом общественном транспорте,  часто равносильные по времени передвижению на метро между правым и левым берегом в Киеве? Грандиозные свето-музыкальные шоу?

 

Женевский фонтан и набережная Монтрё? Поющая рождественская ёлка в Цюрихе? Зелёные ухоженные пастбища и медитативно-умиротворяющий перезвон коровьих колокольчиков? Или может быть ставшая притчей во языцех швейцарская дороговизна, дотошность и пунктуальность, которая уже давно не раздражает и воспринимается, как норма? 

Всё вышеперечисленное безусловно имеет место быть. Но пожалуй больше всего запомнились люди. Да, другой культуры, ментальности и языка. Но отнюдь не сухие/чёрствые/прагматичные и безразличные, какими нередко изображают швейцарцев. Не верьте, это всё вражеская пропаганда😄

Люди, которые нас поддерживали, 

устраивали нам посиделки и походилки 🏔️, праздники и экскурсии, помогали понять эту непереводимую игру слов... в смысле этот непередаваемый швейцарский диалект, предлагали помощь и объясняли, "как здесь всё устроено". Люди, благодаря которым не чувствуешь себя чужим, беспомощным и одиноким в новой стране и среде. А это, согласитесь, уже немало. Не знаю, сколько ещё мне будет суждено пожить в Швейцарии, но прежде всего за это я их всегда буду помнить и благодарить. 

Ну и, учитывая рождественско-новогодний сезон, таки послушайте поющую рождественскую ёлку в Цюрихе. Это очень мило и очень симпатично и эстетично: Zürich Weihnachtsbaum. Немного напоминает рождественский католический детский хор из фильма "Один дома", oder?



Всего вам самого... тёплого 🤗

Ну, в если таки станет холодно и, что особенно актуально для нашей многострадальной Украины этой зимой, темно, будь то в прямом или переносном смысле этого слова, или достанут болезни, рутина или ещё какая-то... неприглядная картина, то вспомните, что 2025-й уже почти закончился. Какие тогда к нему могут быть претензии?? Пусть их смоет мощный Рейнский водопад 😁

суббота, 25 февраля 2023 г.

Дом, который построил Джек. Про нас пишут #MigrantVoices

Тот самый случай, когда сидишь себе тихонько, никого не трогаешь и не хочешь/не ищешь никакого PRа, а тут к тебе приходят люди, которым невозможно отказать, и через несколько дней твои фото и фразы обсуждает весь город 🤦.

Но это всё лирика. А теперь, собственно, по сути:

Это был уже последний вопрос долгого интересного двухчасового интервью, которое мы, как и многие другие беженцы из Украины, давали главной местной кантональной газете накануне годовщины начала войны. 

Этот заключительный вопрос был, пожалуй, больше из разряда метафизических. Поэтому мой ответ был соответственный:

- Есть вещи, которые невозможно запланировать, контролировать или представить себе заранее;

- глобальные изменения происходят сейчас везде, и мир уже не будет таким, как раньше. Это надо просто принять; 

- вместе того, чтобы бесконечно долго ныть, сожалеть об утраченном прошлом и лить никому сейчас не нужные крокодиловы слёзы, нужно по-быстрее учиться жить в новых условиях и продуктивно использовать новые возможности 💪📈.

Если кому-то захочется это ещё и послушать на простом и понятном многим английском языке, видео ниже. Больше интервью с нашими беженцами можно будет прочитать в следующих февральских выпусках газеты Freiburger Nachrichten, т.к. целая неделя будет посвящена теме украинских беженцев в Швейцарии. 


Мы уже немного подустали, да и время уже поджимало. Поэтому кое-чего сказать я таки не успела. Хочется еще добавить старую добрую истину про то, что иностранные языки (не только лишь английский, хотя и его в том числе) таки нужно учить, и желательно вовремя. Читай, в молодости). 

Не надо бояться перемен и физических перемещений в новые места. У людей всех национальностей и континентов есть много общего - они ж в первую очередь люди, а потом уже швейцарцы, украинцы или итальянцы. Общий язык, профессиональные или личные интересы можно найти со всеми, и у всех есть, чему (полезному) поучиться. И уж точно все без исключения оценят наш борщ с пампушками, варениками и блинами на Масленицу ;). Проверено - отличный ice breaker.

Конечно, мы многое теряем, когда уезжаем надолго из родных мест. Но мы и приобретаем что-то новое. Кто-то - новых друзей и единомышленников, а кто-то открывает для себя ранее совсем закрытый и неизвестный мир и всю его красоту и многообразие. А иногда наоборот - избавляемся от оказавшимися нереалистичными ожиданий и представлений в пользу оказавшейся иной реальности, что тоже полезно. В таком случае начинаешь больше ценить то, что и где имеешь и, как это банально не звучит, переосмысливаешь жизненные ценности. Обычно в их пользу)

Сколько людей, столько историй, и все они будут разными. Но всех нас объединяет благодарность этой стране и принявшим нас людям 💛💙🇨🇭  

Ведь не каждый день у тебя появляются ммм... приёмные родители (это, пожалуй, самое подходящее слово) в Швейцарии. Люди, которых ты раньше не знал, вдруг становятся тебе родными. Это ли не настоящее чудо? Это ли не настоящий позитив и повод для того, чтобы никогда не падать духом и не унывать? 😇

среда, 30 ноября 2022 г.

Редкие швейцарские зверьки

 "Привет, Золушка!" - написал мне на днях один из моих новых молодых подписчиков на ФБ. Насколько я поняла, он был из одного из государств северной Африки. 

Все-таки интересно иногда узнавать, как тебя воспринимают окружающие люди... Уже даже прослеживаются определенные страновые закономерности. Американцы и вообще англо-саксы, причисляющие себя к около-журналистам и писателям не пишут ничего личного, но обычно отмечают, что им нравится контент и всем поголовно почему-то интересно, где и когда я учила английский. Сдержанный professional approach :)

Если я что-то иногда пишу по-немецки, что бывает не так уж и часто, сразу наскакивает куча немцев-австрийцев, швейцарцев пока не наблюдала, и всех в первую очередь интересует тот же вопрос :). Реальные швейцарцы в реальном месте моего теперешнего проживания если знакомят меня со своими друзьями, то показывают как какого-то очень интересного экзотическо зверька. По крайней мере, у меня именно такие ощущения. Обычно знакомство начинается со слов "А вот она очень хорошо говорит по-немецки!", после чего я в очередной раз патриотично делаю невероятную рекламу и PR Львівському (тоді ще) державному університету ім. Івана Франка, а также своей уже покойной частной преподавательнице немецкого с факультета немецкой филологии того же университета, проработавшей много лет военным переводчиком в Берлине и заставлявшей нас с еще несколькими моими одногрупниками учить Гейне и Шиллера в оригинале напамять. Вперемешку с Business Deutsch, конечно же :). 

Эх, было ж время... теперь такого даже на языковых курсах при Гёте университете не учат... Только практика и прагматика + дискуссии на глобальные проблемы человечества, включая Апокалипсис). Не, я такое тоже вообще люблю, оно тоже все оч интересно, особенно включая последние исследования и соцопросы по этим и похожим темам ученых из Калифорнии, Женевы и Берлина, которых так любят здесь цитировать. У меня кума вот тоже сейчас в Штатах исследованиями очередными занимается, светлая ее голова, молодец! Но все-таки напрашивается невольный вопрос: это все хорошо для ума. А для души-то что?! Это я сейчас говорю про самый высший В2-С1 языковой курс немецкого в Швейцарии по стандартам Гете университета, по окончании и получении сертификата которого вы обладаете знаниями на уровне носителя языка.

Так что же Гейне? - спросите вы. Да в общем-то ничего, отвечу я. Сейчас миллионы людей и без Пушкина, и без Достоевского с Некрасовым, и без Гете с Шиллером и Драйзером-Голсуорси "прекрасно живут". Даже кандидатские, научные статьи и диссертации по этим темам строчат. Правда, немного без света, воды и тепла зимой, утопая в дикой злобе и разрушающей ненависти не только к соседям и, как сейчас модно писать в том же ФБ, "бывшим родственникам" (это-то еще, на фоне теперешних украино-российских реалий как раз можно понять), но, что самое печальное, часто к своим же соотечественникам. Но это, конечно же, тема уже совсем другого разговора, ни капельки не связанная ни с мировыми классиками и их культурным наследием, ни с потоками циничной лжи или, что ещё хуже, полуправды из зелёных каналов и каждого утюга, ни с террором против своего же мирного населения и подавлением даже намёков на инакомыслие.. хотя нет, даже не на инакомыслие, а просто здравый смысл, свободы вероисповедания, прав нацменьшинств и свободы слова "в свободной европейской демократической стране", ни с  современной историей и политико-экономическим положением в мире вообще и в Европейском Союзе в частности.

Как сказал один мой друг детства, добрейший чел и отец троих детей, принципиально не захотевший уехать из Киева (работа у него такая, людей не может, точнее не хочет бросить), "Живем как в сказке. Чем дальше, тем страшнее". И речь здесь идет, увы, не только об отсутствии тепла и света. Уровень маразма (в частности, на всех уровнях сверху) уже просто зашкаливает. Разруха не в клозетах. Разруха в головах. 

Не исключаю, что после этой публикации на меня выльется очередная порция фекалий от своих же соотечественников: миролюбивых, высококультурных, патриотичных, с официальными научными степенями и прогрессивными взглядами, есс-но чрезвычайно обізнаних в міжнародних відносинах, дипломатичній справі, яку справжні дипломати вивчають впродовж цілого життя, економічній географії, а особливо в глобальній політиці, макроекономіці та міждержавному управлінні (когда только успели?? Видать подпольные университеты с секретными факультетами позаканчивали), где-нибудь в соцсетях. 

Но это, поверьте, меня в данный момент не очень заботит. Наоборот, даже где-то с прикладной и статистической точки зрения интересно. Интересно будет сравнить с теми же исследованиями через 2-3-4 и т,д, года, когда совсем уже другой фактаж и не срежиссированные звёздами отечественного шоу-бизнеса, а реальные видео-фото материалы и статистика наконец тоже доступными в нашей, наконец очищенной от зелени с шоколадом, прессе станут. Я ж в глубине души... где-то очень глубоко) тоже исследователь, хоть принципиально и не хочу себя к ним формально причислять. 

Боюсь я их, теперешних наших "товарищей учёных, доцентов с кандидатами". Европейских и американских вот ни чуточку, они прикольные, открытые, позитивные и понимающие... или по крайней мере пытающиеся многое понять, я с ними давно дружу).  А с нашими как-то вот всё сложно. Ещё по отдельности ничего, но если вдруг они все вместе собираются, то вообще просто гремучая смесь какая-то. Они меня плохому научат). Например тому, что самое главное (очевидно, в этой жизни) - это не то, кому и сколько твоя работа принесла пользы, где и когда что-то изменила к лучшему или создала что-то новое, полезное для людей, практично-инновационное и т.д., а, внимание!! кто, где, когда и сколько раз тебя процитировал. Как говорится, без комментариев или "хочется просто пожелать успехов, встать и уйти".  

Ну и кроме того, когда случайно встречаешь здесь какого-нибудь нашего заезжего "проФФесора" старше 40-45 лет и просто слышишь его уровень знания иностранного языка (любого), сразу невольно начинаешь вспоминать анекдоты про фейсом об тейбл и таки понимать, почему швейцарцы показывают меня сейчас друг другу, как того самого чудесного редкого зверька из Украины. 

Я ни в коем случае не хочу сказать, что все наши научные сотрудники и, тем более, преподаватели такие, отнюдь. Знаю и многих других. Но мне упорно попадаются здесь и сейчас на глаза именно такие экземпляры. Вот думаю, к чему бы это... 

Кстати, еще немного про чудеса, а то уж больно на мрачные тона перешла. Сижу сейчас вынужденно дома, болею немного. Ноябрь, сезонное. Муж тоже чаще дома. Он айтишник, в основном со своей любимой комнаты уже много лет, как работает. Позднее утро, стучится милый швейцарский дедушка и спрашивает, говорим ли мы по-английски и можно ли зайти. Впускаем, он начинает доставать красивые сладкие подарки детям с мотивами Замихлауса, т.е. Святого Николая, праздник которого будет во Фрайбурге уже в эти выходные, мы же в самой традиционной и религиозной части Швейцарии сейчас живем. Говорит, что практически наш сосед и знал прошлых жильцов этого дома. Да и сам дом в общем-то тоже.


Мы немного в шоке, не ожидали, благодарим и, конечно же, по старой львовской традиции приглашаем на чашечку кофе. Дедушка в буквальном смысле этого слова расцветает улыбкой и радостно соглашается. Пьем кофе, шутим, знакомимся, разговариваем и я начинаю замечать, что уже практически выздоровела. От того, что такое вообще еще пусть хоть и в маленьких городках, но есть. От того, что такой приятный человек оказался, от того, какая классная у него собака и просто от того, что он пригласил тоже как-то и к нему в дом заглянуть, когда будем мимо проходить. И от того, что дедуля, конечно же, был не так прост и прекрасно знал, что, почему и зачем делает.   

А потом был вечер того же самого дня. Репетиция "Добрий вечір то-ообі, пане господа-аарю" с местным протестантским хором, который по своей инициативе, просто из солидарности решил разучить и исполнить эту песню на своём традиционном рождественском концерте в этом году. И тоже душевный швейцарско-украинский чай с посиделками до позднего вечера. 

По-больше бы таких дней в году. По-больше бы человечности, настоящей, а не задекларированной на бумаге, но не работающей в реальности толерантн тоости, "наивной" доброты и здравого смысла вокруг. По-больше бы надежды, что весь этот кошмар дома по-скорее закончится. Но в это уже, увы, никто из здравомыслящих людей не верит. В том числе и в Швейцарии...               

Высылаю пару оптимистичных фото-видео. Панорамные снимки делала талантливая фотограф и по совместительству беженка из Харькова Анастасия, фамилию добавлю, когда узнаю, она девушка скромная)). Видео - с недавнего грандиозного свето-звукового шоу в Берне на тему капитана Немо. С надеждой, что пусть и нескоро, но все в результате будет хорошо. И заранее прошу прощения, что временно не даю ссылку на свой новый "европейский" аккаунт на ФБ в этом блоге. 

Принимать в друзья больше не могу, лимит практически исчерпан. Удалять неадекватов, засоряющих ленту, тоже уже поднадоело. Так что вибачайте, друзья. Или добрый старый аккаунт, который традиционно отображается здесь в правом фрейме,  или просто блог. Хотя нет, можно ещё твиттер, если вообще с ним дружите, конечно. Он был и остаётся моим любимым и, что немаловажно, по-прежнему самым простым и быстрым. 

Инстаграм и тик-ток активны у меня лишь эпизодически, и там тоже своя специфическая аудитория и темы. Оно вам, серьёзным людям, надо? 🤣



понедельник, 6 июня 2022 г.

Так и живём. Неплохо, кстати)

 Наконец нашла песню и клип, ярко и объективно отображающий наши новые реалии. 

Фермы, кони, клубника, розы, лаванда, орлы над домом, коровы со звенящими днём и ночью бубенцами, успокаивающими нервы и напоминающими колокольный звон). И обаятельные юморные швейцарцы на своих железных конях. Часто кабриолетах 😁   



суббота, 7 мая 2022 г.

#Migros #jobs for #UkrainianRefugees in #интеграция

Если вы хотите немного подработать (за лето, скажем) в одном из лучших швейцарских сетевых супермаркетов, то вам точно в Migros!

Корпоративный онлайн журнал расскажет вам (правда, на немецком или французском 😁, т.е. заодно и потренируетесь) немало про симпатичную униформу, жизнь стажёров, пенсионеров) и т.д. и т.п.

А это - ещё один прекрасный глобальный проект по онлайн переучиванию беженцев в ІТ (социальные медиа, онлайн маркетинг и т.п.) специалистов. 


Больше деталей - на дружественном и очень продвинутом блоге Библиотечный автобан. 

Ну и вишенкой на торте  - очень рекомендую career lunch с представителями ведущих глобальных и швейцарских ИТ компаний и стартапов. Регистрируйтесь, приходите и удачи! А удача, как известно, любит сильных. Вот мне, например, уже 5 rejection letters пришло. И ничего, не жужжу 😁


четверг, 5 мая 2022 г.

Сладкая #работа на швейцарской шоколадной фабрике

Обожаю этого Человека. Хотя виделись мы с ней (пока) только виртуально. Сейчас дождь, настроение пасмурное, а тут... такой шоколадно-эндорфиновый заряд по голове 😃!



Танюша, многая лета! Репортаж (уже второй раз)) украла, на канал подписались сразу всей семьёй. Жду ответных онлайн-действий 😉

Ну и мои 5 коп, есс-но: девушки-женщины-бабушки)-красавицы из Украины! Если хотите выйти замуж за швейцарца или хотя бы найти себе приличную работу, не тратьтесь зря на длинные акриловые ногти, перманентный макияж и наращенные ресницы. Удалять будет жалко. И дорого 🤧

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...