Думаю, наилучшим поздравлением для всех около-научных, около-библиотечных и около-дипломатичных, при этом очень интеллигентных, артистичных, харизматичных, (много)детных и оптимистичных ♀️👠 с праздником весны и любви (да-да, именно 8 Марта, а не эта коммерческая безвкусица к "Valentine") будет...
Я вообще редко позволяю себе повторяться на блогах. Но из любого правила есть исключения. Поздравляла этой песней читателей-друзей-коллег ещё во времена своей "профессионально насыщенной и такой непростой с таким непростым, как мне тогда казалось, одним гиперактивным и с дефицитом внимания ребёнком". Сейчас вспоминаю, очень смешно. Особенно после рождения и пубертата второй принцессы).
Так вот. "Альпинистка моя. Скалолазка моя".
И про первую, громко заявившую про себя на весь математический научный мир исследовательницу и преподавателя математики из Украины. Олена Карлова, Olena Karlova. Мама, ученая-математик с престижными международными наградами, научный дипломат. Победительница и участница марафонов, 8-ми тысячников и... кто знает, что там еще впереди. Если она когда-то прочитает это сообщение, а я верю, что когда-то это произойдёт, желаю ей много грантов, талантливых ребят вокруг и сильного мужского плеча, на которое всегда можно опереться.
А Эверест.. женщину с таким характером отговаривать бесполезно, поэтому думаю это просто вопрос времени).
С праздником женщин и любви всех! Всё будет весна 🪻
Сегодня совершенно случайно попала у справжнє інтернаціональне Коло друзів Café Kolo. К тому же, в моём любимом DeLiF Sprachschule in Freiburg 😇. Жаль, не было его директорши Катарины. Если успею, забегу к ним с коробкой 🍫 в пятницу.
Про эту прекрасную языковую школу и её директора я уже писала, и не раз. Но пожалуй таки повторюсь). Они реально классные и здОрово готовят к сдаче немецкого на Goethe Zertifikat (B2-С1)🔥, проверено Бібліотечним Гопаком, я плохого не посоветую.
Так вот. Меня пригласила знакомая, с ней пришли ещё двое наших, словом, нас было сегодня много, и это было феерично. Я села на своё историческое место возле окна, будто бы перенеслась в 2023 год.
Нас было реально много, и нас разделили на 4 группы, которые все обсуждали одну тему: престоящий International Women's Day. Я бы, конечно, больше хотела поговорить про использование дронов для фото и видеосъёмки ◀️ путешествий и культурных проектов 🤠. Но это мы будем (возможно) обсуждать уже в следующий раз. Как и современные технологии и их использование в искусстве в целом. Кажется от меня ждут краткий доклад по этому поводу. Никогда не могу просто тихо-мирно сидеть, всегда куда-то вляпаюсь🤦🤣.
А пока мы говорили про нас, женщин. И, что особенно приятно, говорили об этом мужчины языком и смыслами Шиллера. А потом мы, как это водится в языковой школе DeLiF, пили чай -кофе с 🍫. Теперь у меня появилось новое Коло друзів. Присоединяйтесь, встречи проходят каждые две недели. И, повторюсь, они классные 💫
А чтобы вы немного поняли тему нашей дискуссии, высылаю тематическое видео в помощь. А то уже в печёнках сидит эта Клара Цеткин с Урсулой фон дер Ляйен 😃. Сошлись на том, что женщины из Украины - самые прекрасные жёны и мамы. Особенно для европейцев 😃.
И что не может в принципе быть никакого равенства между мужчиной и женщиной, т.к. они сделаны из абсолютно разного теста. В любой стране мира, для любой национальности. С фактами не поспоришь).
Рік тільки набирає обертів, і кожен день має значення.
Нехай ніч допоможе відпустити зайве й посилити головні пріоритети 🌙
Відновлюємось — і рухаємось далі" -
прочитала я на сон грядущий в тг канале "Українці в Швейцарії". Сообщение пришло как нельзя вовремя, т.к. оно сопровождалось картинкой hand made пряничного домика с сахарными узорами и другими мимимишными, как говорят зумеры, украшениями.
Ёлки, пряничный домик!! Отложила на шкаф, чтобы сделать с детьми к Рождеству 🤦. И тут опоздала. Хотя... да нет же, в сам раз.
6 января в Швейцарии отмечается День трёх королей Dreikönigstag.
Это старинная и необычайно красивая, добрая и красочная средневековая традиция, которая не только дожила до наших дней, но и активно отмечается в большинстве швейцарских кантонов + активно используется местным бизнесом.
Так, крупнейшие супер- и гипермаркеты Migros и Lidl проводят невиданные аукционы щедрости, выпекая (и продавая) в это время громадное количество булочек со спрятанными в них королями и, на радость всем детям, золотыми коронами. А если вам попадётся зелёный король, вы можете обменять его на неплохой денежный ваучер или, как например в Люцерне, на весьма недешёвый билет на подъёмник легендарной горы Rigi. Покупать булки и искать в них заветных зелёных человечков) можно при этом до конца января.
Но вернёмся к традициям.
В этот день в швейцарских деревушках проходят шествия. Участники ходят по домам и читают молитвы, благословляя его жителей. Над входной дверью освященным мелком пишут аббревиатуру С+М+В. Она означает латинскую поговорку Christus mansionem benedicat, что переводится как «Христос благословляет этот дом». Аббревиатура также символизирует имена трёх царей. Считается, что надпись защищает дом и его жителей от злых духов.
Ещё одна неотъемлемая традиция празднования в Швейцарии – праздничный пирог. По всей стране в швейцарских домах выпекают традиционный пирог, в который кладут маленькую фигурку короля. Ребёнок, который найдёт её, становится «королём» на целый день. Он также получает особые привилегии – например, может лечь спать позже обычного.
В Тичино широко распространена традиция крещенского или звездного пения, которая с 2012 года включена в список „Живых традиций Швейцарии“.
Люди ходят от дома к дому и поют старые и новые богоявленские песни, в том числе религиозные 17-го века. В общем, колядуют, как в Украине 😇, да и выглядят очень похоже на наших колядників. Старинные белые длинные одежды, короны на голове, звезда и дары, которые волхвы несут родившемуся Царю.
В некоторых деревнях Тичино Каспар, Мельхиор и Бальтазар в этот день раздают сладости детям на церковной площади.
Особой популярностью пользуется праздник в Валь-Каприаска недалеко от Лугано, который, пройдет уже 5 января. Дети встречают переодетых в волхвов мужчин, которые направляются в монастырь капуцинов Бигорию. Помимо волхвов, на этот праздник в Тичино приезжает Бефана, добрая ведьма, которая в ночь с 5 на 6 января летает от дома к дому на своей метле и наполняет детские чулки подарками и угощениями.
Ну, колядовать я в этом году ещё как-то не решилась... видимо ещё не настолько интегрировалась). Да и в итальянскую часть в Тичино от нас далеченько. Поэтому начала скромно: села, впервые за последние 2 года, за рояль 😇. В своем любимом Starbucks.
Самое интересное, что на "свободном рояле" дальше на вокзале играл ещё один соотечественник. Я его узнала, точнее услышала, по "Беловежской пуще"). Те, кому за... меня поймут. Оказалось, что этот мужчина спортивного телосложения с глубокими грустными глазами, смотрящими скорее вовнутрь, чем наружу - инструктор по лыжам и сноуборду из Днепра. Я вначале держалась, но когда пошли характерные аккорды одной из самых моих любимых песен, выдержка мне изменила 🤦. Ну как тут было не познакомиться)
Поздравляю всех, кто отмечает Dreikönigstag, с этим замечательным светлым праздником. А тех, кто отмечает сочельник по юлианскому календарю - со Святым вечером. Всех, кто вытянул сегодня пусть не зелёного, но белого короля, обязательно ждёт удача в следующем году. Мой младший вот вытянул их аж два 🤓, чего и вам желаю.
Кстати, заглянула в свой Instagram и нашла прекрасный современный пример колядки, который исполняет Галицька молодь прямо в общественном транспорте во Львове. Приятно, что традиции в Галичине до сих пор и живут, и даже процветают, и что молодёжь их не стесняется , а наоборот гордится 🫶. Но что-то видео не находится на ютьюбе. Поэтому заменяю его аналогичным харьковским
Среда, обычный школьный-рабочий день. Преподаватель, руководитель и основатель школы по изучению немецкого языка во (франкоговорящем) Фрибурге DeLif Катарина, чешка по национальности:
- Вы уже видели мои цветы? Посмотрите, как они прекрасны!
Женщины из нашей группы заглядывают в комнату, на столе прекрасный романтический букет весенних цветов и шоколадные конфеты. Сюрприз от мужчин-студентов из Украины. Насколько я поняла, потом ещё было шампанское 🍾 🥂. И что-то к шампанскому.
Катя добавляет:
-Я уже так давно работаю со студентами в Швейцарцарии, и мне ещё никто никогда не приносил (возможно, имелось в виду в марте) цветы. А это так красиво и приятно.
Знаю). У нас дома тоже цветы, мои любимые розы. 5 шт одного цвета, по-темнее (собственно, мне) и 5 шт светло-розовых, доче. Да, потому что уже "...а девочка созрела" :). И куда они все, эти дети, так спешат? Это только первый год жизни тянется медленно, месяц за месяцем. Потом 3-4 года проскакивают, как несколько недель. А в Швейцарии, по крайней мере у нас, время так вообще просто несётся на полных скоростях. И, вместе с ним, всё время куда-то едем-идём-спешим-стремимся мы. И пока этот жизненный темп снизить не получается.
Кстати, продавец цветов сказала, что сегодня все покупатели цветов были из Украины.
Андрей, беженец из Украины, Запорожская область:
- А как правильно сказать по-немецки "Поздравляю вас с 8-м Марта?"
- Я думаю, она просто "с 8-м Марта не поймёт, в Швейцарии вряд ли про этот праздник знают. Вот студенты из Кембриджа, например, не понимали, что наши иностранные (из бывшего СССР) студенты там 8 марта так бурно отмечали. Надо ещё добавить "с международным женским Днём"
- Это ты можешь, что хочешь там, добавить. Мне бы по-проще сказать...
Через несколько часов:
-Андрей, ну что, поняла тебя преподавательница?
- А я передумал говорить.
Андреас, швейцарец, преподаватель, который уже достаточно давно живёт в Греции:
- А, точно! Сегодня этот день. Кстати, я уверен, что сегодня будет демонстрация в Берне. Хотя этот день никогда не был в Швейцарии официально выходным. Поздравляю! Хотя мне лично этот праздник кажется немного смешным. Вы, женщины, должны обычно убирать, готовить, следить за домом и детьми. Но только не в этот особенный день. Сегодня ни в коем случае 🤣.
Люблю откровенных мужчин.
Не помню уже кто:
- А вообще интересно, что Клара Цеткин, которая фактически является "мамой" этой даты, впервые проводила свои демонстрации-шествия-празднования в Германии, но в самой Германии этот праздник так надолго и не прижился.
- Мишель, моя лучшая швейцарская LinkedIn подруга из Базеля, оригинально из Канады:
- Самые лучшие пожелания к Международному женскому дню! После таких прекрасных поздравлений от моих коллег-женщин этот день стал для меня таким прекрасным! Я тронута.
А это, чтобы развеять популярный миф о том, что 8 марта отмечают только отсталые и влюблённые в СССР мизантропы:
Речь известной правозащитницы из Афганистана (Human rights defender) , адресованная международному сообществу накануне International Women's Day
И, предсказуемо, тематическое поздравление из нашей местной беженской вотсаповской тусы:
Кстати, этого обаятельного парня прям как с моего швагра во Львове писали, хоть он и не солдат вовсе). Привет тебе со Швейцарии, дорогой, если что. Не знаю пока когда, но, надеюсь, в обозримом будущем таки увидимся.
А на следующий день я узнала от Кати, какое интересное будущее ожидает в скором времени и меня, и мою извечную писанину. Не очень хочется начинать (пожалуй, отложу до лучших времён?), ещё и немецкий, это всё потребует много (моего) времени, опять эта писанина, да кто это всё будет читать... В общем, ничего нового - всё, как обычно. Но спасибо Катарине за катализатор, он же всем известный волшебный пендель. Оно всё так обычно и начинается 🤭. Не переключаемся надолго, дорогие. Дальше будет. Надо только с формой-платформой определиться. Наблюдаем... самой интересно
Вроде как уже давно не отмечаю этот праздник и особо не имею к нему отношения. Но это только вроде), потому что 6 лет интереснейшей работы в международном библиотечном проекте с прекрасными коллегами из Украины, Румынии, Польши и Америки из жизни просто так не выкинешь. А Чумработница так это вообще моя бложная Крестная мама). Был ещё, правда, и Крёстный папа, но он уже давно ушёл из семьи. Пожелаем ему творческих успехов на новых, таких неспокойных и нестабильных сейчас берегах...
А сегодня хочется писать не про интереснейшие швейц стартапы, хоть материалов предостаточно, и даже не про креативные и такие актуальные сейчас культурные и социальные проекты с участием наших беженцев здесь, за которыми я или наблюдаю, или сама принимаю посильное участие.
Сегодня день Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Вера у каждого, понятно, своя, любит сейчас тоже всяк всякого, чем и как может (пардон, просто долго уже в Европе живу-езжу, насмотрелась такого, что до конца жизни хватит)). Мудрости различать кто есть Ху тоже, Слава Богу, пока хватает. Остаётся самое главное. Надежда...
Снова между нами города
Снова мы оторваны от дома
Светит незнакомая звезда 🌟... И что-то про огни аэродрома).
Надо только выучиться ждать
Надо быть спокойным и упрямым
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы...
Кто не знает меня лично и те условия и обстоятельства, в которых я упорно пытаюсь осуществить то, о чем мечтаю уже не один год, тот до конца сейчас и не поймёт, о чём это я. Но может быть хоть о чём-то догадается:)
А пока в качестве музыкотерапии, да ещё и после тяжёлой и необычайно сложной недели, хочу хорошую музыку в тему. Сегодня это будет только Дмитрий Шостакович и только классика до самого кончика ногтей. Вальс номер 2, написанный в блокадном Ленинграде. К слову, был бы у тогдашнего нашего проекта еще хотя бы годик, мы б этот вальс станцевали всем громадным около-библиотечным миром в Киеве еще 7-8 лет назад и не хуже, чем это делают в Австрии, видео ниже под этим видео ниже в помощь. Если его нет в этом сообщении сейчас, значит семья опять достала и выставлю позже :- И, пока я жива, этот проект был бы обязательно еще и инклюзивным.
Сейчас Украине, мягко говоря, не до танцев. НО не будем терять Надежды и будем таки что-то в этом плане делать. Как это обычно бывает, главное начать, а дальше уже пойдет. Верю, будет
А это так... Памятка самой себе про Веру и Надежду. Не люблю плакаться по любому поводу и не могу в последнее время слушать, как это делают другие. Нервы ж не железные, да и сердечко все чаще пошаливает. А у меня семья, дети. Много семьи и, Слава Богу, много детей. Но скажу только одно.
Очень сейчас, вот просто в данный момент не хватает такой закадычной, неравнодушной подруги, которая бы простым волшебным пенделем подтолкнула к той самой последней заветной двери и вытолкнула на "сцену". В смысле, подруги-то конечно хорошие есть, но география их теперешнего пребывания - это уже даже не Евразия. Это оч сложное межконтинентальное взаимодействие с разницей во времени от одного до 7-9 часовых поясов.
Елки, как это все уже достало. Вот. Поплакалась типа. Теперь еще выпью для усиления эффекта и буду ждать, когда полегчает...
С Праздником, дорогие друзья- библиотекари! Жаль, что не могу отметить его вместе с вами сегодня. Затянувшийся в наших краях дождь обязательно сменится ясной ⛅ погодой, и ещё все вместе полюбуемся свежей и яркой радугой
Вот за что... Начиная лет так с четырёх, люблю 8 марта - так это за рабочий-учебный-садиковский день накануне:). Помню до сир пор в подробностях и подарки от любимых мальчиков-одноклассников, и первых (а также вторых, третьих и четвёртых)) кавалеров, и потом от любимых коллег, начальников и (особенно!) директоров из разных стран и народов, которые как-то на редкость быстро вливались в нашу местную офис-культуру и получали правильное понимание важных для государства и его спокойствия)) праздников.
В последнее время я работаю не в офисах, а совершенно в другом формате. С одной стороны мне это нравится, но с другой скучаю вот по таким началам дням, как на видео ниже. Предлагаю всем таким же, как я, скучающим, посмотреть это видео и порадоваться за женщин и девушек этой дружной и веселой компании вместе со мной. Я некоторым боком тоже была причастна к этому видео-поздравлению из Харькова, и это вдвойне приятно :)
Я тоже Сергеевна. Практически родственники :). Так вот, по-родственному: у папы весной День рождения. Как известно, праздничное настроение должно создаваться задолго до праздника. Ну вот я и создаю по-маленьку. Ттихой сапой, как говорится. Он у нас тихий вообще. А в тихом омуте, как известно... ну, вы думаю в курсе :). To cut the long story short у меня сегодня Fathers Day.
Зима, холода, снег и ветер свищет. Буря мглою... а как бы не так. Потому что на душе синие бабочки порхают над фиолетовыми цветами. То есть настроение, получается, совсем неадекватное. Ну дак... Рождество оно и в Африке Рождество, просто там пальмы вместо ёлок
Люблю её и всегда любила. В ней есть что-то ангельское, но вместе с тем и очень сильное и действенное. Кроме того, она и заряжает, и наполняет, и успокаивает. Особенно когда нет сил и на душе сыро и пусто. Приятного наполнения, если стакан наполовину полон :). Я вроде как уже поздравляла, но теперь ещё раз, чтобы почеркнуть: с Рождеством!
А что, всегда какой-то повод нужнен? Это моё ллюбимое мыло. Там про доярку, село, еду, самолёты, катастрофы, детей и их сумасшедших 40 летних родителей. Короче, всё про нас :)).
Чуть нез забыла. Там про Любовь и библиотеки тоже есть. Парня-то миллионера в библиотеку без читательского и пасспорта не пустили. Так в своём мерсе или там... бмв и заснул, пока девушку студентку из научной библиотеки ждал
А на #станцюйСвоюДисертацію в бібліотеці ещё лучше будет)). Готовьтесь пока не поздно и репетируйте даже (тем более!) во время праздников. Вместе с друзьями, как потенциальными участниками вашей театральной постановки. Уже нарисовалось несколько писателей и художников, которые вполне предсказуемо будут танцевать свои книги и картины. Словом, коллективнее, друзья, и победа (и вечная слава на ютьюбе)) будет за вами. Все буде #danceYourPhd у бібліотеці!
У родителей завтра юбилей. Ещё немного и 45)). Я вообще это себе пока с очень большим трудом представляю... но мама говорит, что возможно. А папа, как всегда, молча соглашается :) Что ж, поверим им на слово. А что ещё остаётся делать? Ничего ж особенного - самая обычная сказка, самое обыкновенное чудо. А я была их первым чудом... в перьях, и до сих пор им остаюсь. За имя спасибо, семья, это был правильный выбор. Бедная Настя, Лизанька, Катерина, Маша, Снежана, Диана, Артемида, Руслана, Анна и даже Наташа - это не моё :))
Или настроение сегодня. Нету сил ни писать, ни говорить. Вообще ничего. Только молчать, пить тёплое молоко с мёдом и корицей и слушать тёплую уютную музыку... и верить в свою сказку.
Свято наближається, відчуйте його впевнені кроки та готуйте мішки і шкарпетки для подарунків та дарунків від щедрих і щирих спонсорів. А таких, Богу дякувати, хороших людей по нашим містам і селам поки що вистарчає. тому що Це Різдво)
Зима всё больше и больше набирает оборотов, я уже успешно ощутила первое её дыхание... и своё после этого болестное воздыхание, когда навернулась в своём собственном дворе на глазах у хлопающей глазами консьержки с метлой (а не ведром с песком и солью) в руках. Так вот, не отвлекаемся от темы, хоть как это и трудно... растяжение связок как никак)).
Хочется пожелать всем рассматривать этой зимой вот такие вот картинки, а не очередные дымно-кровавые хроники с Банковской и Институтской с Хрещатиком. Хочется верить, что люди в нашей многострадальной стране хоть чему-то да... хоть за последние 5 лет наивности, глупости, войны и доверчивости очень странным спонсорам, демагогам и партнёрам... да научились.
На этой оптимистической и на редкость позитивной мажорной ноте :)) желаю всем доброго времени суток и приятного просмотра.