Да переведу я, переведу). Радуюсь предстоящему празднику, Дню Конфедерации 1 августа, надеюсь на новые прекрасные впечатления и жду его с нетерпением.
Программа празднования впечатляет. Фото, видео, танцы, песни, народные альпроги (типа наших трембит, но намного больше), костры... заходите позже).
Кстати, может кому интересно будет.
Спортом в Швейцарии так или иначе занимаются все. Причём, как сказал один мой знакомый швейцарец, выходец из наших, занимаются религиозно. И я это тоже сразу же заметила. Тут на пляже не лежат, только если разве что коротко передыхают или перекусывают. А так бегают, прыгают, плавают, ныряют, экстримят на небе, в воде и на земле, управляют всеми возможными и невозможными спорт конструкциями и даже ставят на них своих собак).
... Ну, вот и отпраздновали. Спокойно, мирно, вкусно, душевно, весело, но без фанатизма). Конечно, не так шикарно, как это обычно делают где-то на крыше с панорамной верандой шикарного ресторана во Львове).
Что в переводе с ихнего на наш означает без дружеской драки в конце праздника, обусловленной чрезмерным потреблением пива с водкой. Хорошее вино и кофе со шнапсом. Немного качественного пива. Песни, танцы, народный фольклор и национальные костюмы, но есс-но, далеко не на всех. Никакой показательно-обязательной шароварщины.
Жаль, из-за жары, ветра и повышенной ой! пожароопасности отменили фейерверки 🤧. Но в нашем кантоне, как в горном средневековье, жгли костры. Вспомнила свои пионерские лагеря и "Пусть всегда будет солнце" вечерами. Много идеологического и мировоззренческого бреда, конечно, было в те времена. Но в тех летних лагерях таки неплохо было. 15 национальностей, мир-дружба-жвачка и тёмные-чёрные-жёлтые дети на оздоровлении в гостях. Pure intercultural communication, cultural diplomacy and cross-border collaboration). Жаль, не вернуть. Но тут это частично ещё можно наблюдать на новом цивилизационно-временном витке.
Мир, спокойствие, взаимоуважение, отсутствие притеснений по национальным и религиозным признакам и полный... ну, почти .. нейтралитет. Никто не учит тебя, на каком единственно правильном языке читать и говорить, какие книжки и каких авторов ни в коем случае не читать и какой храм принадлежит врагам.
Здесь вообще не ищут врагов и не поносят соседей и людей из других стран и культур матом. Не сносят памятники мировым классикам. Не сжигают заживо людей, как в Одессе. И, есс-но, не держат свой народ за быдло и дебилов, которым можно скормить сказочку про то, что это они сами себя подожгли + ещё 8 лет до того сами же свои города, где живут их жёны с детьми, обстреливали. Не преследуют, не сажают и не пытают священников другой конфессии и их прихожан и не отжимают их храмы. Не отправляют насильно священников на фронт вопреки всем религиозным и общечеловеческим канонам и нормам. Собственно, уже сам Госдеп США в шоке от того, что происходит сейчас с Украинской православной церковью и её священниками и прихожанами в "демократической" Украине... Не отключают оппозиционные каналы. Не запрещают политические партии. Не подают как фан блюда из младенчиков другой национальности в известных туристических локациях. Здесь за такой "юмор" могут посадить, и надолго.
Здесь ищут друзей. KEINE KRIEGE. Keine "bombing for peace and democracy, which is... сейчас цитирую австрийцев и немцев ... like fucking for virginity"
Поучиться бы у них (швейцарцев), что ли? Недаром они отказались лечить и принимать у себя военных, но оказывают если не лучшую, то дну из лучших в Европе помощь нашим гражданским.
С праздником тебя, моя любимая Швейцария! Когда-нибудь, когда мне вернут мою мирную и процветающую Украину, я вернусь домой.
Надежда - наш компасс земной, а удача - награда за смелость.
Скорей бы... Ich freue mich auf, warte, hoffe


