пятница, 10 марта 2023 г.

8 марта в Швейцарии?? Таки да!

Среда, обычный школьный-рабочий день. Преподаватель, руководитель и основатель школы по изучению немецкого языка во (франкоговорящем) Фрибурге DeLif Катарина, чешка по национальности:

- Вы уже видели мои цветы? Посмотрите, как они прекрасны!  

Женщины из нашей группы заглядывают в комнату, на столе прекрасный романтический букет весенних цветов и шоколадные конфеты. Сюрприз от мужчин-студентов из Украины. Насколько я поняла, потом ещё было шампанское 🍾 🥂. И что-то к шампанскому. 

Катя добавляет: 

-Я уже так давно работаю со студентами в Швейцарцарии, и мне ещё никто никогда не приносил (возможно, имелось в виду в марте) цветы. А это так красиво и приятно.

Знаю). У нас дома тоже цветы, мои любимые розы. 5 шт одного цвета, по-темнее (собственно, мне) и 5 шт светло-розовых, доче. Да, потому что уже "...а девочка созрела" :). И куда они все, эти дети, так спешат? Это только первый год жизни тянется медленно, месяц за месяцем. Потом 3-4 года проскакивают, как несколько недель. А в Швейцарии, по крайней мере у нас, время так вообще просто несётся на полных скоростях. И, вместе с ним, всё время куда-то едем-идём-спешим-стремимся мы. И пока этот жизненный темп снизить не получается. 

Кстати, продавец цветов сказала, что сегодня все покупатели цветов были из Украины.

Андрей, беженец из Украины, Запорожская область:

- А как правильно сказать по-немецки "Поздравляю вас с 8м Марта?"

- Я думаю, она просто "с 8м Марта не поймёт, в Швейцарии вряд ли про этот праздник знают. Вот студенты из Кембриджа, например, не понимали, что наши иностранные (из бывшего СССР) студенты там 8 марта так бурно отмечали. Надо ещё добавить "с международным женским Днём"

- Это ты можешь, что хочешь там, добавить. Мне бы по-проще сказать...

Через несколько часов: 

-Андрей, ну что, поняла тебя преподавательница? 

- А я передумал говорить.

Андреас, швейцарец, преподаватель, который уже достаточно давно живёт в Греции: 

- А, точно! Сегодня этот день. Кстати, я уверен, что сегодня будет демонстрация в Берне. Хотя этот день никогда не был в Швейцарии официально выходным. Поздравляю! Хотя мне лично этот праздник кажется немного смешным. Вы, женщины, должны обычно убирать, готовить, следить за домом и детьми. Но только не в этот особенный день. Сегодня ни в коем случае 🤣. 

Люблю откровенных мужчин.

Не помню уже кто:

- А вообще интересно, что Клара Цеткин, которая фактически является "мамой" этой даты, впервые проводила свои демонстрации-шествия-празднования в Германии, но в самой Германии этот праздник так надолго и не прижился.

- Мишель, моя лучшая швейцарская LinkedIn подруга из Базеля, оригинально из Канады:

- Самые лучшие пожелания к Международному женскому дню! После таких прекрасных поздравлений от моих коллег-женщин этот день стал для меня таким прекрасным! Я тронута. 

И, предсказуемо, тематическое поздравление из нашей местной беженской вотсаповской тусы:


Кстати, этого обаятельного солдата прям как с моего швагра во Львове писали, хоть он и не солдат вовсе). Привет тебе со Швейцарии, дорогой, если что. Не знаю пока когда, но, надеюсь, в обозримом будущем таки увидимся.   

А на следующий день я узнала от Кати, какое интересное будущее ожидает в скором времени и меня, и мой блог. Не очень хочется начинать, ещё и немецкий, это всё потребует много (моего) времени, опять эта писанина, да кто это всё будет читать... В общем, ничего нового - всё, как обычно. Но спасибо Катарине за катализатор, он же всем известный волшебный пендель. Оно всё так обычно и начинается 🤭. Не переключаемся надолго, дорогие. Дальше будет. Наблюдаем...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...