среда, 31 июля 2013 г.

Что читать этим летом: список Билла Гейтса

Не кидайтесь помидорами - я знаю, что лета-то всего осталось ...ничего. Но это для кого как, потому как у меня долгожданный отпуск только в августе и начнётся. Вот я и решила подготовиться и прихватить пару книжечек, причём именно в этом году меня тянет на "научно-популярную и документальную литературу, которая расширяет кругозор и объясняет сложные процессы нашего мира." 
Как оказалось, на такую же литературу "тянет" этим летом и ненасытного читателя книг Билла Гейтса (ну, мы как-никак с ним коллеги :)) , который предложил в своём блоге список рекомендованной литературы на лето. Темы — от исследования психологических стереотипов до истории транспортных контейнеров и их влияния на глобализацию. Сам Гейтс уже прочел первую книгу из перечня и написал рецензию на нее.
Здесь можно ознакомиться с полным списом самого богатого любителя книг и библиотек в мире, а также с его короткими рецензиями на эти книги на русском языке. Я же привожу то, что наиболее заинтересовало меня:


1. Джаред Даймонд, «Мир до вчерашнего дня: Чему мы можем научиться у традиционных обществ?»


Это безумие, что я до сих пор ее не прочел. Самая известная работа Даймонда „Ружья, микробы и сталь: Судьбы человеческих обществ“ оказала сильнейшее влияние на то, как я вижу историю человечества. Я понял, почему одни общества развиваются быстрее, чем другие. В новой книге автор рассказывает о личном опыте общения с жителями островов Тихого океана, говорит о способности традиционных доктрин учить нас воспитанию детей, разрешению споров и другим вещам. Даже если я не соглашусь с какими-то доводами, уверен, это стоит прочесть.
Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/234/45877/



2. Пол Тот, «Как дети достигают целей: стойкость, любознательность и скрытая сила характера»


Пол Тот утверждает, что успех детей зависит от некогнитивных качеств — это оптимизм и настойчивость. Также он рассказывает об исследованиях, направленных на улучшение выпускных показателей колледжа для людей с низким уровнем дохода, что является интересом и нашего фонда. Любопытно, что он скажет по этому поводу.
Как известно, Гейтс — ненасытный читатель. Традиционно два раза в год он проводит время в коттедже на Тихоокеанском северо-западе, чтобы сделать паузу и отвлечься от потока документов и предложений сотрудников Microsoft. В своем же блоге он перечисляет 150 книг со ссылками или своими оценками. Он делит их на пять групп: образование, энергетика, развитие, здоровье и личное. К последней категории относятся труды по истории, науке и экономике, а также несколько мемуаров и две художественные книги — «Голодные игры» и «Над пропастью во ржи». Под «личным» Билл Гейтс подразумевает интересную ему литературу, которая не имеет перспективы для практического применения. По крайней мере, пока

Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/234/45877/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...