вторник, 16 апреля 2019 г.

Что наша жизнь? Игра! #шахи #шахматы #шаховаШкола

... особенно, если речь идёт об игре в шахматы).

Этот текст вызревал у меня последние месяцев восемь. А задумываться на эту тему я начала и того раньше, хотя сама в шахматы никогда толком и не играла. Семейная легенда гласит, что один из дедов как-то жарким

южным летом научил свою 3-летнюю внучку (то есть меня)) играть в шахматы, и даже провел с ней длинными летними вечерами не одну успешную партию. Но если это и была правда, то я её уже давным-давно забыла. Хотя нет, вру. Как правильно ходить турой и конем откуда-то знала всю жизнь :).

Мой отец также успел в своё время получить 4 разряд по шахматам, так, "между прочим", в летнем пионерском лагере на том же юге Украины в николаевской области. Ну и ещё мне всегда нравились Карпов с Каспаровым. Просто дико нравились в детстве и юности, и всё :).

И этим бы всё и ограничилось. Так надо же было мужу научить... И на свою, и на мою голову), этой замечательной древней игре нашу тогда ещё пятилетнюю дочь. Сколько я потом не играла с ней в шашки, нарды, UNO, хитрых дорожных жуков, супер-ферму, Memo, спящих королев, морской бой, бригантину, ётту, бинго и лото in English, разные научно-популярные игры и игры на внимательность и реакцию-ассоциацию, даже в монополию - шахматы перебили всё!!




И тут только это Всё и началось по-настоящему и продолжается и по сей день.
Теперь играть в шахматы умею уже и я, и наша бабушка, и наш двоюродный брат... Были бы домашние животные, видимо в шахматы играли бы и они. Доча одним махом бросила и свои когда-то так горячо любимые динамичные🕺, и только перешедшие в самую интересную, многоблоковую стадию оригами. А я с удовольствием провожу по полдня, а во время турниров на получение спортивного разряда... И нового заряда) и по пол выходного дня в лучшей в городе Шахматной школе.

Что нам это даёт, спросите вы. "Математику уже потому надо учить, что она ум в порядок приводит", - гласил навсегда врезавшийся мне в память школьный плакат. Сейчас модно говорить, что если ребенок "творческий", или с гуманитарными наклонностями, то зачем вообще нам эта математика, пусть лучше книжки читает.

Против книжек ничего не скажу, конечно). Но скажу вначале за математику. Как математическая логика помогает быстро схватить логику (а вместе с ней и грамматику) любого иностранного языка. Как помогает выстроить порой не такой уж лёгкий логический последовательный ряд "что в каком порядке надо делать сегодня, завтра и через месяц", особенно когда задачи постоянно накладываются одна на другую). И что делать, если задача имеет несколько вариантов, точнее путей, решения, а времени на ошибку у вас сейчас категорически нет :).

А теперь вернёмся таки к нашим баранам, то бишь шахматам. Когда я, сидя за своей заслуженной чашечкой кофе с планшетом на нашей любимой шахматной кухне-приемной), слышу, как наш директор школы тренирует старшие группы, я страшно завидую тем немногочисленным девчонкам (да, они таки больше танцуют:)) и многочисленным мальчишкам. Потому что у меня была только математика, а у них есть ещё и шахматы :).

"Да, ты допустил здесь ошибку и отдал свою пешку. У противника сейчас временное преимущество. Так что теперь? Сразу сдаваться?? Больше не бороться? Перестать дальше думать?"

А эти феерические городские, областные и всеукраинские шахматные турниры, которые регулярно проводятся в нашей шахматной школе? Какие только страсти, трагедии, выстраданные и заслуженные победы и трагикомедии там не разыгрывались на моих глазах? Кстати, там я впервые увидела, как рыдают от проигрышей не только "плаксы-девчонки", но и пацаны всех возрастов, типов телесложений и национальностей).

Думается, что из таких, закалённых турецкими гамбитами и испанскими защитами, маленьких "крепких орешков" вырастут не только смекалистые, но и очень настойчивые, стрессоустойчивые, упорные, целеустремлённые и уважающие своих противников и не вдающиеся в грязные игры без правил (ну как, ну как?? Тут не вспомнить самые фееричные в истории нашей страны президентские выборы :)) взрослые. Которые знают, как выиграть, но умеют и достойно и без истерик проиграть. Недаром во многих частных элитных школах шахматы уже введены или будут в ближайшее время введены в классическую школьную программу.




   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...