понедельник, 14 марта 2011 г.

Эмоциональный интеллект: интеллект и эмоции должны работать вместе

— Неужели ОДНО слово может столько всего значить! — задумчиво сказала Алиса.

— Когда я даю слову много работы, — сказал Шалтай-Болтай, — я всегда плачу ему сверхурочные.
Льюис Кэролл, «Алиса в Зазеркалье»

Решила начать неделю вот с такой вот философской темы, которая, тем не менее, становится всё более и более актуальной и для нашей библиотечной и около-библиотечной ниши. Наболело, знаете ли :)

Наши эмоции - это "всего лишь" слово. Но это слово, с которым связан невероятный богатый внутренний мир человека. Когда менеджеры говорят, что эмоциям не место на работе, они отсекают целый мир мотивации, ценностей и смысла, который потом тщетно пытаются отыскать в сотрудниках.

Для того, чтобы таких оплошностей не происходило, появилось определение "эмоциональный интеллект" (ЭИ). У некоторых он врождённый, но его также можно развивать и воспитывать в себе.

Мне довелось (я бы даже сказала, мне посчастливилось) поработать и пообщаться с представителями различных (как восточных, так и западных) культур, и из этого опыта я могу заключить, что люди нашей культуры очень интеллектуальны и весьма эмоциональны. Собственно, и я не исключение :)

Остаётся только одна небольшая проблема: интегрировать (как говорят тренеры - профессионалы) или сбалансировать (как удобнее говорить мне) эти два качества. Ведь сейчас любому работающему человеку за единицу времени нужно сделать всего намного больше, лучше, качественнее, чем ещё каких-то 10-15 лет назад и при этом оставаться физически и эмоционально здоровым. Как это сделать? Философский вопрос, но вместе с тем существует и довольно простой рецепт - управляйте Вашими чувствами, пока чувства не начали управлять Вами.

Для любителей точных наук есть также формула: "Логика ума" + "Логика сердца" = "Логика целого" - это и есть эмоциональный интеллект.

Краткая справка: само понятие ЭИ или EQ (от англ. "Emotional Intelligence") было введено в 1990 г., а в 1995 г. была выпущена книга, которая разошлась пятимиллионным тиражом и популяризировала ЭИ в США. В 2000 г. появились инструменты, к-рые помогают измерять и определять уровень ЭИ. Пока ещё до них не добралась, но было бы очень любопытно измерить его, скажем, сейчас и потом сравнить с аналогичным показателем ближе к окончанию нашей программы :).

Хорошей всем рабочей недели!

3 комментария:

  1. приложение Emotional intelligence test на Facebook. Только результаты станут доступны после того? как укажете некоторые характеристики своих друзей.

    ОтветитьУдалить
  2. @Etain Не думаю, что это оч серьезный тест. К тому же, я не даю никаким приложениям доступ к своим ФБ данным. И другим не советую :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...